Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Направленность – эстетическая.
Содержание образовательной услуги «Хореография» определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не превышает максимально возможную нагрузку на воспитанника, определенную типовым учебным планом. Оно не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития. Программный материал даст возможность осваивать сюжетно – тематические произведения. В процессе постановочной работы, репетиций воспитанники приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.
Учитывая специфику танцевального искусства, основное время на занятии отводится практической работе (постановка танца и разучивание его элементов).
Цель программы: создание условий для раскрытия и расширения потенциала ребенка средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Формирование у воспитанников знаний, умений и навыков хореографического искусства через освоение программного материала;
- Приобщение детей и подростков к искусству хореографии;
- Воспитание уверенности в собственных силах, чувства ответственности за коллектив.
Программа рассчитана на один год обучения: для воспитанников средней группы (4-5лет) и для воспитанников старшей группы (5-6 лет) занятия проводятся 1 раз в неделю: для воспитанников средней группы – 20 минут, старшей – 25 минут. Форма обучения – групповые занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями воспитанников.